Институт Оценки Программ и Политик
Институт оценки программ и политик (ИОПП) был создан в 2004 году командой экспертов с целью продвижения и применения в России передовых методов оценивания эффективности, результативности, политических последствий реализации государственных политик и государственных программ, административно-государственных мероприятий.
 
О нас Новости Анонсы Проекты Услуги Материалы English
Анонсы

Однодневный семинар "Применение модели стандартных издержек к прогнозированию затрат на исполнение регуляторных требований" для представителей бизнеса, производящих корма для домашних питомцев, пройдет между в середине декабря 2022 г.


Ежегодная конференция АСООП (Ассоциация специалистов по оценке программ и политик) пройдет в Москве 16-17 октября 2019 года.


Конференция состоится 4-6 июля 2019 года в Гонконге. Организаторы: Китайский университет Гонконга и сообщество Европейского консорциума по политическим исследованиям (ECPR) касающимся нормативного управления.


Оценка эффективности работы губернаторов/муниципалитетов передана правительству - Комментарий ИОПП
30 Апреля 2008г.
Москва. 28 апреля. ИНТЕРФАКС - Президент В.В. Путин подписал изменения в указ "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и издал Указ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», сообщила пресс-служба президента. Изменения, внесенные в предыдущую редакцию Указа президента РФ от 28 июня 2007 года, устанавливающего систему оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, носят уточняющий характер и не затрагивают существенных положений системы. Так ключевая роль в оценке эффективности деятельности региональной власти принадлежит президенту РФ. К его компетенции относится утверждение перечня показателей эффективности и принятия решений по результатам рассмотрения подготовленного сводного доклада. Обязанности по сбору статистических и ведомственных данных, сверке их достоверности по каждому региону, а также уточнению существующий методик возлагаются на правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти.

- эл. версия Указа «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» от 28 апреля 2008 г. №607, вкл. показатели: http://www.kremlin.ru/text/news/2008/04/164548.shtml

- эл. версия Указа «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
http://www.kremlin.ru/text/docs/2008/04/164544.shtml

Комментарий ИОПП:

Расширениe функций оценки российского правительства плодотворно сравнить с опытом системы Best Value-regime (Великобритания) для измерения эффективности политики и управления на местах, также проводившейся "сверху-вниз".

За последние 30 лет муниципальное самоуправление в Великобритании во многом утратило свой самостоятельный статус. Вначале правительство Тэтчер – в целях приватизации и поддержки аутсорсинга муниципальных функций – серьезным образом вмешивалось в полномочия муниципалитетов (Counties, Districts) – напр., внедрение Compulsory Competitive Tendering в Local Government Planning and Land Act (1980), учреждение Audit Commission (1983).

Лейбористское правительство лишь усилило контроль, заменив процедуру CCT на процедуру Best Value Regime (Local Government Act, 1999), в соответствии с которым был внедрено управление по результатам на уровне муниципалитетов
  • Каждая часть муниципального бюджета должна подвергаться процедуре оценивания каждые пять лет

  • Каждое такое оценивание состоит из четырех компонентов – (а) успешно ли достигнуты поставленные цели (б) интервьюирование всех стейкхолдеров на муниципальном уровне (в) сравнение достигнутых результатов с успехами других «провайдеров» аналогичных услуг (г) проверка конкурентоспособности оказанных услуг

  • Муниципалитет должен определить широкую палитру индикаторов (performance indicators), по которым их и будут проверять. Число индикаторов для крупных городов доходило до 100.

  • Каждый год муниципалитет предлагает план улучшения этих индикаторов (performance plan“). Решающей часть Best Value Regime является то, что измерение эффективности отнесено к компетенции центра (Audit Commission). Позитивный исход оценивания поощряется дополнительным финансированием и освобождением от ряда нормативных запретов, а негативный, наоборот, более жестким контролем либо - в экстремальных случаях – увольнением главы избранного муниципалитета и присылкой комиссаров из центра)


  • C 2001 применяется расширенная процедура - Comprehensive Performance Assessment – в результате которой аудиторы центра и другие инспектора (напр. „Social Services Inspectorate) сводят разновесные индикаторы к пятибалльной шкале („великолепно, хорошо, приемлемо, плохо, нетерпимо), после чего и применяются те ли иные поощрения или санкции.

    По итогам двух процедур, затронувших в 2002-2003 гг. 150 из 230 британских муниципалитетов (в т.ч. – все крупные и средние города), был собран значительный позитивный и негативный опыт. Основная критика звучала со стороны ученых и практиков муниципального управления, в частности – касательно методики, веса отдельных индикаторов, неравности институциональных условий для коммун. Сами чиновники признавали, что суммарная оценка часто менялась в последнюю минуту по политическим причинам.

    Последнее время BVR сильно критиковался, и вскоре ИОПП планирует подробнее рассмотреть этот сюжет.
     
    Контактная информация:
    125499, г. Москва, Кронштадтский б-р, д.39, корп.1, пом.1.
    Тел./факс: + 7 (499) 504-41-47
    © Институт оценки программ и политик, 2004-2019
    Эл. почта: mail@iopp.ru