Институт Оценки Программ и Политик
Институт оценки программ и политик (ИОПП) был создан в 2004 году командой экспертов с целью продвижения и применения в России передовых методов оценивания эффективности, результативности, политических последствий реализации государственных политик и государственных программ, административно-государственных мероприятий.
 
О нас Новости Анонсы Проекты Услуги Материалы English
Анонсы

ИОПП осуществляет поддержку бизнес-ассоциаций и бизнеса по расчету регуляторных затрат (издержек), в том числе - с использованием расширенной методики стандартных издержек (приказ Минэкономразвития России №54 от 01.02.2024).

"Комиссия по регуляторике" - ведущий экспертный телеграм-канал

Телеграм-канал "Комиссия по регуляторике» c августа 2016 года опубликовал более 5000 постов по регулятрорной политике в России и за рубежом. Присоединяйтесь к 1800+ подписчиков, чтобы быть в курсе новостей оценки регулирующего воздействия и иных инструментов regulatory policy.


17-18 июня 2024 состоится учредительная конференция International Association on Regulation & Governance. Тема конференции: Regulatory Governance in a Changing World.


История создания и деятельности
Общество с ограниченной ответственностью «Институт оценки программ и политик» (ООО «ИОПП») было зарегистрировано в июле 2007 года с целью продвижения и применения в России передовых подходов к регуляторной политики и оценке регулирующего воздействия, к оценке эффективности и результативности последствий реализации государственных программ и политик в различных отраслях и секторах.

Основными направлениями и задачами ИОПП являются:
• оценка регулирующего воздействия проектов НПА, в том числе – с февраля 2024 г. с применением расширенной методики стандартных издержек:
• подготовка обоснованных позиций для процедур оценки применения обязательных требований / оценки фактического воздействия.
• организация и проведение научных и научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, коллоквиумов, круглых столов) в России и за рубежом;
• организация и проведение тренингов (повышения квалификации) для государственных и муниципальных служащих в России и за рубежом.

Для методологического подхода ИОПП характерна ориентация на оценку с опорой на факты (доказательная оценка), использование смешанных методов, формирование исследовательской команды из представителей различных секторов, адаптация лучшего зарубежного опыта, а также внедрение собственных разработок по соответствующей тематике.

Среди заказчиков ИОПП (в том числе – в составе консорциумов) за эти годы были Минэкономразвития России, Университет Банка России, Евразийская экономическая комиссия, Департамент экономической политики и развития г. Москвы, Комитет по экономическому развитию Ленинградской области, Министерство экономического развития и конкуренции Архангельской области, Департамент экономики ЯНАО, Фонд поддержки законодательных инициатив, Фонд инфраструктурных и образовательных программ Роснано, Фонд "Центр стратегических инициатив", Московская международная бизнес-ссоциация, Ассоциация компаний интернет-торговли, Ассоциация компаний розничной торговли, Национальная ассоциация негосударственных медицинских организаций, Ассоциация добытчиков краба Дальнего Востока, Ассоциация добытчиков минтая, Ассоциация Европейского Бизнеса Беларуси, РАО ЕЭС, Х5 Group, ООО "Марс" и др.

Особую роль в работе Института играет консалтинг в сфере регуляторной политики, в которой можно отметить три основных направления работ:
1) Проекты, направленные на расчет регуляторных затрат, в том числе:
• Услуги по расчету издержек проектов НПА, воздействующих на компании розничной торговли (с 2024);
• Услуги по формированию оценок затрат, связанных с распространения требований по представлению сведений во ФГИС «Зерно» на крупнейшие компании интернет-ретейла (2023);
• Услуги по проведению доказательной оценки воздействия обязательной маркировки отдельных продуктов и разработка предложений по альтернативным механизмам достижения заявляемых целей регулирования (2023);
• Услуги по проведению анализа (исследования) затрат, связанных с исполнением новых, экономически значимых регуляторных требований, содержащихся в Порядке оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях (2021);
• Проведение исследования оценки эффективности действующего регулирования, направленного на развитие инвестиционной деятельности на региональном уровне (на примере Ульяновской области) (2018–2019);
• Проведение финансово-экономического обоснования для стандартов организаций, разрабатываемых РАО «ЕЭС России» в отрасли электроэнергетики (2006-2008).

2) Проекты (НИРы, услуги) в интересах наднациональных, национальных и региональных органов государственной власти, в том числе:
• Оценка практики применения модели стандартных издержек, утв. приказом Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 г. № 669 «Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования» (2022);
• Оценка регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы (2015–2016);
• Методическое и экспертно-аналитическое сопровождение внедрения и процедур оценки регулирующего воздействия в Ленинградской области (2014);
• Экспертно-аналитическое сопровождение процедур оценки регулирующего воздействия (экспертизы) в Архангельской области и проведение семинаров по оценке регулирующего воздействия (2014);
• Разработка многоуровневой системы индикаторов и показателей качества института оценки регулирующего воздействия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в Российской Федерации (2013);
• Формирование регламентной базы проведения экспертизы эффективности проектов международных договоров и актов ЕЭК и подготовка проекта стандарта и методического руководства по проведению публичных консультаций по проектам международных договоров и актов ЕЭК (2013);
• Выполнение работ по внедрению механизмов оценки регулирующего воздействия в Ямало-Ненецком автономном округе (2013);
• "Внедрение инструментов оценки регулирующего воздействия в Республике Северная Осетия - Алания" (2008–2010).

3) Обучения и тренинги для государственных служащих и бизнеса, в том числе:
• Обучающий курс для сотрудников Банка России «Регуляторная политика» по заказу Университета Банка России (2024);
• Обучающий семинар в интересах GR-блока компаний, производящих корма для непродуктивных животных (2022);
• Обучающий семинар для GR-блока X5 Group (2016);
• Обучающие семинары в Евразийской экономической комиссии (2013–2015);
• Обучающие семинары в ДЭПиР г. Москвы (2012–2013);
• Обучающие и экспертные семинары в Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане (2008–2018).

Кроме того, с 2005 года эксперты ИОПП регулярно включались в НИРы, реализованные НИУ ВШЭ по заказу госорганов и бизнес-ассоциаций по темам, непосредственно связанным с расчетом регуляторных издержек и снижением административных барьеров («Разработка системного подхода к прогнозированию и оценке затрат на соблюдение обязательных требований с использованием федеральной государственной информационной системы «Реестр обязательных требований», «Анализ затрат, связанных с исполнением ряда ключевых групп требований в рыбопромышленной отрасли», «Разработка предложений по реализации механизма ‘регуляторной гильотины’ в рыбопромышленной отрасли», «Проведение мониторинга практики применения законодательства РФ с целью оценки влияния мер по сокращению административного вмешательства в хозяйственную деятельность на развитие предпринимательства»).
 
Контактная информация:
125499, г. Москва, Кронштадтский б-р, д.39, корп.1, пом.1.
Тел./факс: + 7 (499) 504-41-47
© Институт оценки программ и политик, 2004-2019
Эл. почта: mail@iopp.ru